Как в LibreOffice вставить таблицу

Это приложение включает в себя разделы для проведения презентаций, текстовый формат, таблицы и редакторы. Данный сервис потребляет меньше ресурсов компьютера, регулярно обновляется и не уступает аналогичным приложениям. Одним из необходимых инструментов в работе является таблица в Либре Офис, оформлять которую научимся в обзоре.

Создание таблицы ↓ Форматируем таблицу ↓


Создание таблицы в LibreOffice

Для начала заходим в раздел LibreOffice Writer и создаем таблицу. Приведем для примера самый простой образец.

Как вставить таблицу в Либре Офис

Для создания такого формата документов предусматривается собственный раздел в программ, как сделать таблицу подробно расписано по пунктам. Их можно создавать с наличием автоматических расчетов, применением формул.

Первый способ выглядит таким образом: заходим в меню, выбираем раздел «Вставка».

Работа с таблицами в ЛибреОфис

Здесь же выбираем путь «Таблица» —> «Вставить» —> «Таблицу». Это можно сделать быстрее, выбрав комбинацию клавиш Ctrl+F12.

Независимо от выбранного варианта ввода, появляется окно. Здесь указаны основные параметры, применяемые при создании таблицы:

  • количество строк;
  • наличие заголовка;
  • количество столбцов;
  • использование автоформата.

В большинстве аналогичных офисных приложениях такая опция отсутствует. Даже в Word, популярном у многих миллионов пользователей, ее нет.

Работа с таблицами в Libreoffice

Уникальный способ

Похожие способы создания таблиц можно отыскать в любом текстовом редакторе. Однако LibreOffice Writer предлагает уникальный вариант. В этом случае можно просто набрать текст в обычном формате документа и потом перенести его в таблицу, преобразовав надлежащим образом.

Для этого выберите любой текст, разделите его на столбцы при помощи клавиши «Tab».

Создать таблицу в Либре Офис

Теперь выделяем сформированный текст и отдаем следующие команды «Таблица» —> «Преобразовать» —> «Текст в таблицу».

Создать таблицу в LibreOffice

Открывается окно и здесь демонстрируется, каким способом можно преобразовать текст в таблицу:

  • по табуляции;
  • по абзацам;
  • по точке с запятой;
  • выбрать другой символ.

Исходя из необходимости, выбираем способ разделения ячеек:

Добавить таблицу в Либре Офис

После проведенных манипуляций получаем таблицу, распределенную по строкам и столбцам. Сюда переносится выбранный текст.

Добавить таблицу в LibreOffice

Форматируем таблицу в LibreOffice

Задача таблицы состоит в том, чтобы дать возможность предоставить информацию в более наглядном виде. Однако, чтобы это не выглядело скучно, можно воспользоваться автоформатированием, предусматривающим наличие нескольких вариантов. Для этого необходимо снова зайти в меню и выбрать «Таблица» —> «Автоформат».

Таблица в ЛибреОфис

Будет предложено много вариантов, так что можно оформить в соответствии с содержанием.

Создаем собственный формат

Может сложиться так, что ни один из видов формата не вписывается в ваши требования. Тогда можно сделать таблицу, создав собственный вариант формата. Открываем меню в разделе «Таблица». В основном оно открывается самостоятельно, достаточно навести курсор на любую ячейку.

Но если это не сработало, то подаем команду «Вид», переходим в «Панель инструментов» и далее в «Таблица».

Форматирование таблицы в Либре Офис

Теперь имеем в распоряжении инструменты меню, при помощи которых приводим таблицу в желаемый вид. Есть возможность корректировать и выравнивать текст, разделять ячейки по цветам, добавлять столбцы и так далее. Можно отсортировать содержимое таблицы или по алфавиту, или по важности, или по датам. А также объединять или разбивать ячейки по собственному усмотрению.

После завершения работы выбранный формат сохраните и дайте возможность его использовать при необходимости. Снова заходим в меню и выбираем «Таблица», отмечаем пункт «Автоформат» и отдаем команду «Добавить».

Форматирование таблицы в LibreOffice

Дополнительные возможности в LibreOffice

Пользователи LibreOffice могут расширить свои возможности благодаря дополнительным инструментам, интегрированных в приложение. Можно создавать таблицы, позволяющие делать простые математические вычисления, используя специальные формулы.

Для этого стоит открыть меню и в разделе «Таблица» нажать на кнопку «Сумма». Вверху экрана появится строка, содержащая набор формул.

Формат таблицы в Либре Офис

Не стоит рассчитывать на сложные расчеты, поскольку это просто офисный инструмент с расширенными возможностями. Тем не менее, даже такого функционала достаточно, чтобы облегчить решение многих задач, возникающих в процессе работы.

Добавить комментарий

Комментарии: